Пятница, 29.03.2024, 16:53
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Военная техника, авто- мото, тяжёлое вооружение » Военная техника СССР, Лендлиз, союзники » Велосипед в Красной Армии
Велосипед в Красной Армии
GerdДата: Четверг, 26.03.2015, 12:34 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Goldsych ()
Кожа думаю также от велосипеда годов до 80-х,там сзади еще должна быть алюминиевая табличка с выштамповкой "СССР"


Коллега , кожа далека от 80-х, если присмотреться то увидите штамп.................
Прикрепления: 9607007.jpg (261.0 Kb) · 4714868.jpg (207.2 Kb)
 
GerdДата: Четверг, 26.03.2015, 12:38 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
А вот, как  и обещал , сделал фото багажника .
Прикрепления: 8931868.jpg (171.7 Kb)
 
СпечиванДата: Четверг, 26.03.2015, 20:08 | Сообщение # 18
Schütze
Группа: I.R. 17
Сообщений: 780
Репутация: 7
Статус: Offline
На звездочке как будто человечки бегут, подняв руки.  Точно как на египетских фресках.

Если у вас нет врагов, значит вы плохо разбираетесь в людях.
 
GerdДата: Четверг, 26.03.2015, 22:34 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Спечиван ()
а звездочке как будто человечки бегут, подняв руки. Точно как на египетских фресках.
Таки да, они самые,  бегут вокруг звездочки РККА
 
GoldsychДата: Воскресенье, 26.07.2015, 16:01 | Сообщение # 20
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Попалась на глаза интересная статья в веложурнале.

Каким видом транспорта может быть доставлена правительственная почта с грифом «Лично, Срочно, Весьма секретно»? Если бы такой вопрос мне задали несколько дней назад, первый ответ, который пришел бы в голову, был бы, наверное, таким: самолет, автомобиль. А если немного пофантазировать… Вертолет, ну, в крайнем случае, мотоцикл. Дальше этого, думаю, мое воображение навряд ли шагнуло бы.
В самом деле, кому сегодня может прийти в голову, что подобные донесения доставлялись адресатам на велосипеде! Но, оказывается, было, было! Мало кто знает ныне, что в двадцатые годы в Кремле несла службу отдельная самокатная рота при Совете народных комиссаров СССР. Задачи ее — доставка на дом срочных, секретных пакетов членам правительства, ответственным работникам. Содержание пакетов нельзя было доверить даже телефону.


Москва, 1925 год, Большой Кремлевский дворец
Отдельная самокатная рота Совета народных комиссаров. Крайний слева в верхнем ряду Иван Заев

Один из лучших предвоенных велогонщиков и конькобежцев страны, мастер спорта и заслуженный тренер РСФСР, почетный судья всесоюзной категории Иван Иванович Заев служил в этой роте. Да, да, тот самый Заев, имя которого неразрывно связано с победами его знаменитых учеников: заслуженных мастеров спорта Марии Лукшиной, Айно Пуронен, Людмилы Игнатьевой, Александра Люскина, Владимира Прошина, мастера спорта международного класса Валерия Горкунова. Вел их к замечательным спортивным результатам не кто иной, как бывший старший самокатчик той необычной роты.

Иван Заев

Велосипед для армии и спорта – Заев И.И.

Встретились мы с Иваном Ивановичем у него дома, в старой, уютной московской квартире на улице Чаплыгина, что неподалеку от Чистых прудов.
На мою просьбу рассказать о том далеком времени, о своей службе Заев ответил контрвопросом: «А вы хорошо представляете себе, что такое самокат?». Я честно признался: «Едва ли!».
— Большинство ведь считает, что самокат — это устройство на маленьких колесиках, на котором прежде носились мальчишки, отталкиваясь одной ногой от земли, — смеется Заев. — А наш самокат походил скорее на складной велосипед, только с меньшим диаметром колеса. Боец-самокатчик был вооружен наганом, а пакеты мы застегивали английской булавкой во внутренний карман куртки. В роте было около пятидесяти человек, все крепкие парни, отменные велосипедисты. Подчинялись мы непосредственно коменданту Кремля, жили на казарменном положении. Мне, правда, как уже известному в то время в Москве велогонщику делали исключение: вечером я уходил на тренировку и должен был являться в часть к половине шестого утра, чтобы не опоздать к подъему.
Однажды, когда я уже складывал спортивную форму, ко мне подошел командир отделения и сказал: «Сегодня тренироваться не пойдете». И хотя в армии не принято задавать лишние вопросы старшим по званию, я не удержался: «Почему, товарищ командир, я ведь готовлюсь к соревнованиям?».
Он помолчал, как бы сомневаясь: говорить — не говорить? А потом, все же решившись, тихо произнес: «Сегодня ночью будет учебная тревога». И точно, в два часа ночи появляется в казарме комендант и объявляет тревогу. Тут же казарма наполнилась грохотом — бойцы вскакивали с коек, на ходу одевались, разбирали оружие, через минуту построились внизу. Нам приказали сесть на самокаты и следовать за командиром в неизвестном направлении. Так, держась колонной по трое в ряд, мы выехали за город и, накатав в общей сложности километров пятьдесят, вернулись в Кремль.



Москва, на велотреке клуба “Красная Пресня” , “Трехгорка”, 1927 год.
Первенство РСФСР. Сборная Москвы: Г.Козлов, Н.Костелянский,  П.Миронов, И.Заев (крайний справа).
Рекорд Союза в гонке 7,5 км (10 минут 18 секунд).
Я бы не сказал, что служба казалась нам, молодым и крепким, чересчур тяжелой физически, другое дело — колоссальная ответственность, которую мы ощущали, выполняя поручения. Сама атмосфера Кремля мобилизовывала, внутренне подтягивала. Ведь рядом работало правительство. Мне не раз довелось видеть вблизи И. Сталина, М. Калинина, К. Ворошилова…
— Случалось ли вам попадать в затруднительные ситуации? Ведь на курьера с правительственной почтой могли напасть…
— От вражеских акций судьба меня уберегла. А затруднительная ситуация… Вспоминается такой эпизод. Секретарь вручил мне пакет, прощитый и запечатанный в нескольких местах, который я должен был передать, как всегда с рук на руки, члену Политбюро. Тот жил с семьей в гостинице «Метрополь». От Кремля до Охотного ряда — путь недолог. Домчал мигом. Открыла мне жена ответственного работника. Доложила о моем приходе, а затем попросила подождать десять минут. Ровно через десять минут вышел член Политбюро, взял пакет, распечатал, быстро пробежал глазами и удалился в кабинет. Через минут двадцать выходит, отдает незапечатанный, заметьте, пакет, говорит: «Спасибо, товарищ. Верните назад отправителю». Я у него на глазах прячу почту в карман, застегиваю его булавкой. «Разрешите идти?» — и на выход.

Приехал в Кремль, захожу в кабинет секретаря, подаю ему почту: «Велено вернуть». А он, как увидел, что конверт распечатан, выхватывает пистолет, наставляет его на меня: «Читал?» — кричит.
Никак нет! — говорю. — Не имею права.
— Заезжал куда-нибудь?
— Нет. Из «Метрополя» прямо сюда.
Он посмотрел мне в глаза. Пистолет спрятал. «Спасибо за службу. Можете идти».
В роте самокатчиков я пробыл около года. Уже в двадцать шестом полностью переключился на тренерскую работу и сам выступал в соревнованиях — до самого начала Великой Отечественной. Последнюю гонку выиграл в мае 1941 года.

Оригинал статьи по ссылке(кликабельно)
Прикрепления: 8123696.png (454.8 Kb) · 2892116.png (111.2 Kb) · 2302075.png (238.0 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
UffzkolotДата: Пятница, 31.07.2015, 22:42 | Сообщение # 21
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 2035
Репутация: 11
Статус: Offline
А вот и мой....)










 

Прикрепления: 8787266.jpg (204.1 Kb) · 3483805.jpg (241.3 Kb) · 0780111.jpg (270.5 Kb) · 2360047.jpg (250.4 Kb) · 9532259.jpg (173.8 Kb) · 1430230.jpg (219.6 Kb) · 6561393.jpg (187.2 Kb) · 3312399.jpg (250.3 Kb) · 3485228.jpg (264.6 Kb) · 5539150.jpg (250.1 Kb)
 
UffzkolotДата: Пятница, 31.07.2015, 22:44 | Сообщение # 22
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 2035
Репутация: 11
Статус: Offline
и ещё









Прикрепления: 1196358.jpg (273.6 Kb) · 7074921.jpg (236.6 Kb) · 7915801.jpg (318.8 Kb) · 8797745.jpg (350.8 Kb) · 1154937.jpg (312.6 Kb) · 9016171.jpg (334.2 Kb) · 3486067.jpg (308.4 Kb) · 8043720.jpg (346.1 Kb) · 3086534.jpg (206.6 Kb) · 3181210.jpg (262.0 Kb)
 
GoldsychДата: Вторник, 09.02.2016, 18:24 | Сообщение # 23
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Володя,по твоему велику

Рама: ты говорил,что зеленая краска шелушится-старую краску снять-перекрасить в черный глянец. Думаю, с линовкой заморачиваться не стоит.

Шильда: почистить и окрасить.

Грязевые щитки:Восстановить геометрию,очистить,окрасить в цвет рамы.

Руль: предварительно почистить,если покрытие не спасти и новое не сделать- тоже закатывай в черный. Грипсы (ручки) в хорошем состоянии и аутентичные,менять если есть аутентичная замена,которую не жалко. Думаю, вариант армейского тюнинга- обтянуть противогазной трубкой руль не интересует.

Седло: не от него и в плохом состоянии,однозначно менять. Подседельный палец "7-образная трубка" от него, нужно только очистить.

Навесное: динамомашина,фонарь с креплением и звонок-не от него-однозначно снимать, немецким великам нужнее.

Колеса: родные покрышки и камеры юзать на реконах жалко. 
Можно завести два комплекта колес-одни полностью новые для рекона, вторые- которые сейчас стоят-для выставок.Плюс- быстрая и безопасная смена для выставок.
Минус-потеряешь добрую часть аутентичности на реконе.
Компромисс между практичностью и аутентичностью- Поставить на родные обода со втулками подобранные новодельные шины и камеры . 
В любом случае план ремонта:Родные обода-предварительно очистить,если покрытие не спасти и новое не сделать- закатывай в черный. Спицы очистить,при необходимости наложить покрытие, доукомплектовать.

Проверить и смазать все подшпники; проверить, очистить и смазать  цепь

Не хватает: креплений для насоса,самого  насоса, крепления для переднего фонаря.
Для большей красоты можно поискать багажник.


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Воскресенье, 20.03.2016, 02:49 | Сообщение # 24
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Насобирал фотографий за те пол-года,что не обновлял тему.


Встреча красноармейцев с колхозниками. Начало 30-х гг. ТУРКВО. Все самокаты имеют багажники,закрепленные на передней вилке, рули для удобства перевернуты,вместо грипс (пластиковых ручек) надеты обрезанные гофрированные трубки от противогазов. Передние грязевые щитки демонтированы.
По крайней мере один боец носит противопыльные очки на околыше фуражки.


Красноармеец прощается с женой и сыном. 30-е гг. ТУРКВО
Возможно, велосипед-один из тех трех,что показаны фотографией выше .Снова багажник прикреплен на переднюю вилку,руль перевернут и помимо пластиковых ручек надеты гофрированные трубки от противогаза. Передний грязевой щиток также демонтирован. Видна ранняя переводная эмблема МВЗ,как в сообщениях #1,#3. Видна часть насоса, закрепленного на нижней труба рамы.
Боец носит противопыльные очки на околыше фуражки. Интересно,что боец вооружен малокалиберной винтовкой ТОЗ.


Красноармеец в должности помкомвзвода проверяет колесо велосипеда. Начало 30-х гг. ТУРКВО
На шине просматривается надпись RUSSIAN RUBBER 1 RUS
Хорошо виден старотипный ниппель с колпачком на цепочке. На нижнем пере вилки светлая аппликация.



Агитационные лозунги на выборах в Верховный Совет 1937 г.Ташкент, ТУРКВО.
Почти все машины имеют звонок на руле,два имеют номера,которые по-разному закреплены. Обвеса нет совсем,даже сумок для инструмента.
Велосипеды разных марок, это видно и по разным формам шильд, разным формам рулей, и по разной форме сужения задней вилки. Если присмотреться,то сидения тоже отличаются.
Прикрепления: 4449055.jpg (371.9 Kb) · 8945927.jpg (273.7 Kb) · 5002865.jpg (274.3 Kb) · 3970708.jpg (287.8 Kb) · 8639434.jpg (331.4 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Воскресенье, 20.03.2016, 04:08 | Сообщение # 25
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Под фото трофейных реквизированных машин резервирую сразу два сообщения.


Пружаны 20 сентября 1939г. Bundesarchiv. Foto: Ehlert Max
Советские танкисты обзавелись велосипедом европейского производства.


Брест, конец сентября 1939г.
Нельзя точно сказать,что эту машину также реквизировали советские военные, но путем исключения гражданских лиц со встречи военных и отбросив немецкие военные самокаты из-за не армейской формы руля можно сделать предположение,что возможно он реквизирован либо советскими либо немецкими военно служащими 50/50.


У этой фотографии нет подписи,совсем никакой. Судя по цветным петлицам бойца в шинели,фото до 1942 года.

Военный почтальон старший сержант Г.И. Дубиненко. Украина, лето 1941г.


Советский солдат раздает письма сослуживцам. Оригинальное название фото: «Почта пришла» Время съемки: 1944. Автор: Михаил Савин
Датировка очень сомнительна- у бойцов остались гимнастерки с отложным воротником, кожаные патронные сумки довоенного производства,кожаные ремни, у левого бойца с газетой просматриваются цветные светлые петлицы,все это в совокупности никак не сходится с реалиями 1944 года.
Велосипед- Triumph,это можно определить по T-образной просечке на креплении для фонаря. Приемер 1 Пример 2 К слову, первую букву названия фирмы на эту деталь ставили многие европейские заводы.


При освобождении города Карачева рядовой Широбоков встретил своих сестер, спасшихся от смерти. Их отца и мать расстреляли немцы. Август 1943
Судя по окрашенным рулям- велосипеды на заднем плане раньше были немецкими военными самокатами.


Разбор трофеев. Московское направление.
Зима 1941-42 г.



Солдаты и танк Т-34 4-го гвардейского танкового корпуса в Дрездене. 1945 год.
Машина завода №112 «Красное Сормово» выпуска 1942 года.


Советские САУ СУ-85 и Су-85М на улицах Берлина. 8 мая 1945 года.
Прикрепления: 8418189.jpg (222.7 Kb) · 3508229.jpg (103.1 Kb) · 3292767.jpg (172.8 Kb) · 7141130.jpg (127.3 Kb) · 5350716.jpg (188.8 Kb) · 1104309.jpg (72.0 Kb) · 0081938.jpg (101.4 Kb) · 4333734.jpg (182.3 Kb) · 3408796.jpg (263.6 Kb) · 1881914.jpg (109.2 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Воскресенье, 20.03.2016, 04:16 | Сообщение # 26
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline

Советский солдат на велосипеде едет по разрушенной улице в Берлине, май 1945 года.


Советский солдат проезжает на велосипеде мимо разрушенной баррикады на улице Берлина, май 1945 года.


Советская регулировщица Наталья Соловьева на площади у Королевского дворца в Берлине, май 1945 года.


У памятника императору Вильгельму I во взятом Берлине. 1945 год. Автор: Наталья Боде.

Советский джип и мирные жители на разрушенной улице Берлина, май 1945 года.


Красноармеец ведет наблюдение за кварталами Будапешта, занятыми противником. 5 февраля 1945 года. В центре — брошенная немецкая 105-мм гаубица leFH18
Прикрепления: 1058471.jpg (168.3 Kb) · 2139387.jpg (232.7 Kb) · 5150878.jpg (142.4 Kb) · 9621623.jpg (129.5 Kb) · 0127305.jpg (136.1 Kb) · 0534150.jpg (156.8 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GerdДата: Вторник, 26.04.2016, 22:07 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
Попался вот такой кошель, подскажите чьих, и каких годов  будет?



Добавлено (26.04.2016, 22:07)
---------------------------------------------
По кошельку , никто не подскажет?

Прикрепления: 8743105.jpg (130.3 Kb) · 5565962.jpg (136.4 Kb) · 5162627.jpg (148.2 Kb) · 5380544.jpg (142.5 Kb) · 7354495.jpg (149.8 Kb) · 0194154.jpg (154.7 Kb) · 3863232.jpg (218.3 Kb) · 0604987.jpg (124.7 Kb)


Сообщение отредактировал Gerd - Воскресенье, 17.04.2016, 16:46
 
GoldsychДата: Среда, 27.04.2016, 08:52 | Сообщение # 28
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Не подскажу. В данный момент у меня нет фотографий 100% аутентичных сумок.
Они похожи-в 30-40 годы этот тип был очень распространен по всему миру.


Красная Армия всех сильней!
 
GerdДата: Среда, 27.04.2016, 23:15 | Сообщение # 29
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
Добро, и на этом спасибо. Думаю в дальнейшем еще будут детали, правда опознать бы от чего.

Добавлено (27.04.2016, 23:15)
---------------------------------------------
Добро, и на этом спасибо. Думаю в дальнейшем еще будут детали, правда опознать бы от чего.

 
GerdДата: Пятница, 10.06.2016, 13:17 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
Верхний кошель убыл в неизвестность, 
вот есть еще такой, может интересен будет под восстановление?
Прикрепления: 4843928.jpg (215.9 Kb) · 3851323.jpg (262.7 Kb) · 8892496.jpg (274.2 Kb) · 4408211.jpg (270.4 Kb)
 
Форум » Военная техника, авто- мото, тяжёлое вооружение » Военная техника СССР, Лендлиз, союзники » Велосипед в Красной Армии
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024