Суббота, 20.04.2024, 16:50
Главная | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Военная техника, авто- мото, тяжёлое вооружение » Военная техника СССР, Лендлиз, союзники » Велосипед в Красной Армии
Велосипед в Красной Армии
GoldsychДата: Четверг, 28.07.2011, 10:15 | Сообщение # 1
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Делал тему давно,а сейчас и фоток в сети больше стало и информации, поэтому решил полностью переделать.

"Подразделения военных самокатчиков составляют в настоящее время необходимый придаток  к боевым частям во всех армиях мира и используются для служб связи,разведки и в качестве войск специального назначения."П.А. Панин Подготовка военных самокатчиков.Краткое пособие. 1941

В красной армии использовались велосипеды заводов BSA (Англия), МВЗ (Москва), ЗИФ (Пенза), ХВЗ (Харьков),а также некоторое количество велосипедов других производителей-например немецких. 

Велосипед МД-1(мужской дорожный) производился московским велосипедным заводом с 1932 по 1940 год. Изначально выпускался на на базе машинокомплектов английской фирмы BSA,затем МВЗ освоил технологию и полностью наладил свой выпуск.Позже эту же модель стал выпускать ЗИФ,но уже под своей маркой и с некоторыми технологическими особенностями.

Посмотреть,как выглядели анлийские машины можно по следующим ссылкам:
Оригинал статьи"Английское прошлое МД-1" по ссылке(кликабельно) Кратенькая,но интересная статья.
THE BSA & MILITARY BICYCLE MUSEUM (кликабельно) Название говорит само за себя.Великолепный ресурс,на котором есть все модели велосипедов за разные годы. Особо впечатляет подборка подробных фото сохранившихся экземпляров,оригинальных фото тех лет,открыток и вырезок из газет.
На фото как раз один из первых 1933года выпуска
 
Как следует из каталога "Велосипеды" наркомтяжпрома главметиза точмашсбыта за 1938год цена за мужской дорожный велосипед в стандартной комплектации составляла 250 руб.
Стндартная комплектация помимо самого велосипеда включала в себя никелированные ободья,лакированные щитки,насос,конусный и гаечный ключи в сумке,также в комплектацию была включена линовка(прочерченные линии на раме).
За звонок,аптечку,масленку,ниппельный ключ и отвертку приходилось доплачивать 10руб.
Также можно было взять никилерованные щитки,за что цена повышалась на 5 рублей.
Также были скидки,например если обода были лакированные,или линовка рамы отсуствовала,то цена снижалась на 5 рублей.

фотография из каталога

Больше деталей


Здесь можно рассмотреть заднюю втулку типа "Иди".
Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом.




Фото отсюда(кликабельно)
Прикрепления: 4154014.jpg (107.1 Kb) · 2188658.jpg (120.2 Kb) · 5640611.jpg (44.3 Kb) · 9471986.jpg (130.0 Kb) · 2574035.jpg (136.4 Kb) · 4900592.jpg (148.0 Kb) · 2768240.jpg (123.9 Kb) · 4497524.jpg (86.2 Kb) · 2079750.jpg (137.8 Kb) · 0700239.jpg (145.3 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Четверг, 28.07.2011, 10:22 | Сообщение # 2
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Велосипед должен не только ускорять движение,но и перевозить грузы.Для этого предусмотрен багажник.
В 1941 году было выпущено пособие по подготовке военных самокатчиков для КА. В основном там упор на обучение езды на самокате, но также указывается и спец снаряжение-список его невелик: суспенсорий-матерчатый треугольник,предназначенный для защиты половыхх органов и дополнительный ружейный ремень- такой же,как для лыжников.  Подробно ознакомиться можно по ссылке (кликабельно).

В пособии среди прочего указано,что армейский самокат обязательно комплектуется багажником,крепящимся на заднюю ось.Также там указано,что стандартный багажник слаб и может выдержжать не более 10-12кг,но в самом пособии при грамотной отрисовке багажник на всех иллюстрациях почему-то отсутствует,также как и на фотографиях с парадов на красной площади,но есть на фото с бойцами,которые будут показаны ниже.



Велосипедные военные собаководы. Парад 1 мая 1938

Парад на Красной площади. Велосипедисты 1924. Интересно,что почти все самокаты имеют номерные знаки.

Младшие командиры отдыхают на природе со своими спутницами и велосипедами.



Из всех фото,что у меня есть багажник хорошо виден только на одной.
Прикрепления: 0442265.jpg (109.4 Kb) · 0195226.jpg (276.4 Kb) · 2707873.jpg (96.3 Kb) · 2894577.jpg (76.8 Kb) · 0446203.jpg (121.3 Kb) · 9971962.jpg (309.3 Kb) · 9120340.jpg (411.6 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Суббота, 10.08.2013, 00:33 | Сообщение # 3
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Эмблемы были либо накладными металлическими






Либо эмблемы в виде декалей (ранние выпуски)- по образу прототипов- английских BSA.





Прикрепления: 6724691.jpg (7.3 Kb) · 3963316.jpg (44.4 Kb) · 1736290.jpg (143.4 Kb) · 8901789.jpg (137.8 Kb) · 5352121.jpg (74.1 Kb) · 7003373.jpg (53.0 Kb) · 2276028.jpg (94.2 Kb) · 8588528.jpg (135.3 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Суббота, 19.04.2014, 04:31 | Сообщение # 4
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
И немного хороших фото
1926г. На самокате закреплены интересные сумки-под рамой и на багажнике.
Если присмотреться к ведущей звездочке,можно увидеть выштампованные буквы-B...A-эта машина поставлялась в СССР  английской фирмой BSA.


Красноармейцы в разведке 1929 г. Копия из фонда РГАКФД
Машины у обоих немецкие. У бойца слева ранцевое снаряжение закреплено на багажнике.
 

Датировки нет.
Ранцы закреплены на багажниках,у второго,третьего и четвёртого самоката рули оплетены контрастным полосками- армейский тюнинг.
Все бойцы носят противопыльные очки на фуражках.

Датировки нет. Лейтенант ВВС РККА позирует со своим велосипедом. Из обвеса-только звонок.

Датировки нет. Красноармеец и старший лейтенант с трубкой и велосипедом.
Прикрепления: 1603391.jpg (32.5 Kb) · 4049493.jpg (37.6 Kb) · 0184497.jpg (52.7 Kb) · 4066873.jpg (83.5 Kb) · 2937917.jpg (25.7 Kb) · 5854648.jpg (78.1 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GerdДата: Воскресенье, 20.04.2014, 19:30 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот, попалась такая звездочка, как у Вас на фото, наверно тоже  от велосипеда 1938 года?









Прикрепления: 8176217.jpg (113.9 Kb) · 3546759.jpg (220.5 Kb) · 8328366.jpg (216.5 Kb) · 3170363.jpg (106.9 Kb) · 5528891.jpg (217.6 Kb)
 
GoldsychДата: Вторник, 22.04.2014, 02:08 | Сообщение # 6
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата Gerd ()
Вот, попалась такая звездочка, как у Вас на фото, наверно тоже  от велосипеда 1938 года?
Похожие звездочки ставились и на велосипеды завода ХВЗ-знаменитые "Украины" до конца 60-х,так что если нет клейм,то точно сказать невозможно.
Я сейчас обратил внимание-на всех довоенных фото,где это можно разглядеть хорошо видны штифты в основании лучей звезды,я даже посмотрел велик ХВЗ 1938 года,там тоже на штифтах.


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Среда, 27.08.2014, 14:36 | Сообщение # 7
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Фото ХВЗ 1938 года
В принципе нет ярких,сразу бросающихся в глаза отличий от МД-1


Единственное более-менее броское-суженная верхняя часть задней вилки


Задняя втулка типа "Торпедо"


Пресс-масленка в кареточном узле-один из явных признаков довоенной рамы

Я встречал информацию,что задний отражатель на МД И ХВЗ изготавливался одним заводом и был одинаковым для обоих машин,на фото они разные из-за того,что один-ранний,другой-поздний.

Крепление втулки заднего колеса и соединение верхней и нижней частей задней вилки-аналогичное с МД

Фото отсюда(кликабельно)
Прикрепления: 3796051.jpg (142.5 Kb) · 4702262.jpg (107.0 Kb) · 2980715.jpg (144.7 Kb) · 8502325.jpg (89.7 Kb) · 3166119.jpg (127.0 Kb) · 2520524.jpg (98.4 Kb) · 6060422.jpg (79.9 Kb) · 7029546.jpg (98.4 Kb) · 3087409.jpg (137.3 Kb) · 8693971.jpg (123.4 Kb)


Красная Армия всех сильней!
 
GoldsychДата: Среда, 27.08.2014, 14:48 | Сообщение # 8
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Оригинальное фото велосипеда ХВЗ в полной комплектации с какой-то выставки.
Кстати это довольно редкое фото,где можно увидеть передний электрофонарь с динамо,багажник,насос и звонок.


И в ответ на все еще поступающие предложения взять раму от ХВЗ 60-х годов я все наглядно покажу.
Главнейшим отличием рам МД и довоенного ХВЗ является разборная задняя вилка.





Фото из сети.
Прикрепления: 4987685.jpg (97.5 Kb) · 1960734.jpg (185.2 Kb) · 8683854.jpg (139.0 Kb)


Красная Армия всех сильней!

Сообщение отредактировал Goldsych - Пятница, 29.08.2014, 03:47
 
СпечиванДата: Среда, 27.08.2014, 22:08 | Сообщение # 9
Schütze
Группа: I.R. 17
Сообщений: 780
Репутация: 7
Статус: Offline
Тебе бы вот туда попасть... это в Эстонии.У Маркуса
Прикрепления: 3207250.jpg (148.9 Kb)


Если у вас нет врагов, значит вы плохо разбираетесь в людях.

Сообщение отредактировал Спечиван - Среда, 27.08.2014, 22:09
 
GoldsychДата: Пятница, 29.08.2014, 03:52 | Сообщение # 10
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Цитата Спечиван ()
Тебе бы вот туда попасть... это в Эстонии.У Маркуса
Велики интересные но советские мне ближе.И инфа у меня есть хоть какая-то по ним.
Хотя и эстонские,думаю у нас применялись.
У меня есть некоторое количество фотографий наших бойцов с незнакомыми мне машинами явно не советскими,об этом я сделаю как-нибудь пост.


Красная Армия всех сильней!
 
СпечиванДата: Понедельник, 23.03.2015, 21:22 | Сообщение # 11
Schütze
Группа: I.R. 17
Сообщений: 780
Репутация: 7
Статус: Offline
советские?
Прикрепления: 2064959.jpg (219.3 Kb) · 4280698.jpg (262.7 Kb)


Если у вас нет врагов, значит вы плохо разбираетесь в людях.
 
GoldsychДата: Вторник, 24.03.2015, 20:30 | Сообщение # 12
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Скорее всего советские,но послевоенныкУ меня всего три оригинальных фото,где видны багажники,этого мало чтоб сказать был ли опрелеленный тип багажников более или менее распространенныи ,и они все в небольшом разрешении,нельзя рассмотреть отличительные особенностии.Есть еще одна фотография с реставрированного,но снова-таки я не уверен,что это аутентичный багажник.

Красная Армия всех сильней!
 
GerdДата: Вторник, 24.03.2015, 22:02 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
На днях скину фото багажника , думаю довоенного советского........
А вот еще есть катафот и звездочка ломанная , мое мнение , заслуживает  внимания, образ  интересен, что скажете коллеги, в каком велике применялась, и период если можно.

Прикрепления: 3857433.jpg (39.2 Kb) · 1998275.jpg (74.9 Kb) · 8783986.jpg (43.6 Kb) · 8646031.jpg (144.4 Kb)
 
GerdДата: Вторник, 24.03.2015, 22:24 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Репутация: 0
Статус: Offline
есть еще  кожа сиденья, непонятно от какого велика и вилка, СССР ?


Прикрепления: 6253501.jpg (204.2 Kb) · 1441149.jpg (221.1 Kb) · 2866934.jpg (217.5 Kb) · 0689812.jpg (214.7 Kb) · 7131660.jpg (211.6 Kb)
 
GoldsychДата: Среда, 25.03.2015, 23:16 | Сообщение # 15
Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Репутация: 10
Статус: Offline
Катафот от ХВЗ годов с 60-х
Звездочка такая на фото мне не попадалась ни на советских,ни на немецких велосипедах,действительно интересная.
Кожа думаю также от велосипеда годов до 80-х,там сзади еще должна быть алюминиевая табличка с выштамповкой "СССР"
Передняя вилка интересная,от какой машины не подскажу.Посмотрю еще фото в закромах,может найду что-то похожее,но не обещаю.


Красная Армия всех сильней!
 
Форум » Военная техника, авто- мото, тяжёлое вооружение » Военная техника СССР, Лендлиз, союзники » Велосипед в Красной Армии
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024