Велосипед в Красной Армии
| |
Goldsych | Дата: Четверг, 28.07.2011, 10:15 | Сообщение # 1 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Делал тему давно,а сейчас и фоток в сети больше стало и информации, поэтому решил полностью переделать.
"Подразделения военных самокатчиков составляют в настоящее время необходимый придаток к боевым частям во всех армиях мира и используются для служб связи,разведки и в качестве войск специального назначения."П.А. Панин Подготовка военных самокатчиков.Краткое пособие. 1941
В красной армии использовались велосипеды заводов BSA (Англия), МВЗ (Москва), ЗИФ (Пенза), ХВЗ (Харьков),а также некоторое количество велосипедов других производителей-например немецких.
Велосипед МД-1(мужской дорожный) производился московским велосипедным заводом с 1932 по 1940 год. Изначально выпускался на на базе машинокомплектов английской фирмы BSA,затем МВЗ освоил технологию и полностью наладил свой выпуск.Позже эту же модель стал выпускать ЗИФ,но уже под своей маркой и с некоторыми технологическими особенностями.
Посмотреть,как выглядели анлийские машины можно по следующим ссылкам: Оригинал статьи"Английское прошлое МД-1" по ссылке(кликабельно) Кратенькая,но интересная статья. THE BSA & MILITARY BICYCLE MUSEUM (кликабельно) Название говорит само за себя.Великолепный ресурс,на котором есть все модели велосипедов за разные годы. Особо впечатляет подборка подробных фото сохранившихся экземпляров,оригинальных фото тех лет,открыток и вырезок из газет. На фото как раз один из первых 1933года выпуска
 Как следует из каталога "Велосипеды" наркомтяжпрома главметиза точмашсбыта за 1938год цена за мужской дорожный велосипед в стандартной комплектации составляла 250 руб. Стндартная комплектация помимо самого велосипеда включала в себя никелированные ободья,лакированные щитки,насос,конусный и гаечный ключи в сумке,также в комплектацию была включена линовка(прочерченные линии на раме). За звонок,аптечку,масленку,ниппельный ключ и отвертку приходилось доплачивать 10руб. Также можно было взять никилерованные щитки,за что цена повышалась на 5 рублей. Также были скидки,например если обода были лакированные,или линовка рамы отсуствовала,то цена снижалась на 5 рублей.
 фотография из каталога
Больше деталей
  Здесь можно рассмотреть заднюю втулку типа "Иди". Втулка типа “Иди” раньше широко применялась на дорожных велосипедах советского производств Пензенского и Московского велозаводов. Она была надежна в работе и с успехом конкурировала с распространённой втулкой типа “Торпедо, которые выпускались Харьковским велосипедным заводом.
 
 
 Фото отсюда(кликабельно)
Красная Армия всех сильней!
|
|
| |
Goldsych | Дата: Четверг, 28.07.2011, 10:22 | Сообщение # 2 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Велосипед должен не только ускорять движение,но и перевозить грузы.Для этого предусмотрен багажник. В 1941 году было выпущено пособие по подготовке военных самокатчиков для КА. В основном там упор на обучение езды на самокате, но также указывается и спец снаряжение-список его невелик: суспенсорий-матерчатый треугольник,предназначенный для защиты половыхх органов и дополнительный ружейный ремень- такой же,как для лыжников. Подробно ознакомиться можно по ссылке (кликабельно).
В пособии среди прочего указано,что армейский самокат обязательно комплектуется багажником,крепящимся на заднюю ось.Также там указано,что стандартный багажник слаб и может выдержжать не более 10-12кг,но в самом пособии при грамотной отрисовке багажник на всех иллюстрациях почему-то отсутствует,также как и на фотографиях с парадов на красной площади,но есть на фото с бойцами,которые будут показаны ниже.
Велосипедные военные собаководы. Парад 1 мая 1938
 Парад на Красной площади. Велосипедисты 1924. Интересно,что почти все самокаты имеют номерные знаки.
 Младшие командиры отдыхают на природе со своими спутницами и велосипедами.
 Из всех фото,что у меня есть багажник хорошо виден только на одной.
Красная Армия всех сильней!
|
|
| | | |
Gerd | Дата: Воскресенье, 20.04.2014, 19:30 | Сообщение # 5 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
| Вот, попалась такая звездочка, как у Вас на фото, наверно тоже от велосипеда 1938 года?
|
|
| |
Goldsych | Дата: Вторник, 22.04.2014, 02:08 | Сообщение # 6 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Цитата Gerd (  ) Вот, попалась такая звездочка, как у Вас на фото, наверно тоже от велосипеда 1938 года? Похожие звездочки ставились и на велосипеды завода ХВЗ-знаменитые "Украины" до конца 60-х,так что если нет клейм,то точно сказать невозможно. Я сейчас обратил внимание-на всех довоенных фото,где это можно разглядеть хорошо видны штифты в основании лучей звезды,я даже посмотрел велик ХВЗ 1938 года,там тоже на штифтах.
Красная Армия всех сильней!
|
|
| | |
Goldsych | Дата: Среда, 27.08.2014, 14:48 | Сообщение # 8 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Оригинальное фото велосипеда ХВЗ в полной комплектации с какой-то выставки. Кстати это довольно редкое фото,где можно увидеть передний электрофонарь с динамо,багажник,насос и звонок.
И в ответ на все еще поступающие предложения взять раму от ХВЗ 60-х годов я все наглядно покажу. Главнейшим отличием рам МД и довоенного ХВЗ является разборная задняя вилка.
Фото из сети.
Красная Армия всех сильней!
Сообщение отредактировал Goldsych - Пятница, 29.08.2014, 03:47 |
|
| |
Спечиван | Дата: Среда, 27.08.2014, 22:08 | Сообщение # 9 |
 Schütze
Группа: I.R. 17
Сообщений: 780
Статус: Offline
| Тебе бы вот туда попасть... это в Эстонии.У Маркуса
Если у вас нет врагов, значит вы плохо разбираетесь в людях.
Сообщение отредактировал Спечиван - Среда, 27.08.2014, 22:09 |
|
| |
Goldsych | Дата: Пятница, 29.08.2014, 03:52 | Сообщение # 10 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Цитата Спечиван (  ) Тебе бы вот туда попасть... это в Эстонии.У Маркуса Велики интересные но советские мне ближе.И инфа у меня есть хоть какая-то по ним. Хотя и эстонские,думаю у нас применялись. У меня есть некоторое количество фотографий наших бойцов с незнакомыми мне машинами явно не советскими,об этом я сделаю как-нибудь пост.
Красная Армия всех сильней!
|
|
| |
Спечиван | Дата: Понедельник, 23.03.2015, 21:22 | Сообщение # 11 |
 Schütze
Группа: I.R. 17
Сообщений: 780
Статус: Offline
| советские? 
Если у вас нет врагов, значит вы плохо разбираетесь в людях.
|
|
| |
Goldsych | Дата: Вторник, 24.03.2015, 20:30 | Сообщение # 12 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Скорее всего советские,но послевоенныкУ меня всего три оригинальных фото,где видны багажники,этого мало чтоб сказать был ли опрелеленный тип багажников более или менее распространенныи ,и они все в небольшом разрешении,нельзя рассмотреть отличительные особенностии.Есть еще одна фотография с реставрированного,но снова-таки я не уверен,что это аутентичный багажник.
Красная Армия всех сильней!
|
|
| |
Gerd | Дата: Вторник, 24.03.2015, 22:02 | Сообщение # 13 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
| На днях скину фото багажника , думаю довоенного советского........ А вот еще есть катафот и звездочка ломанная , мое мнение , заслуживает внимания, образ интересен, что скажете коллеги, в каком велике применялась, и период если можно.  
|
|
| |
Gerd | Дата: Вторник, 24.03.2015, 22:24 | Сообщение # 14 |
 Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 299
Статус: Offline
| есть еще кожа сиденья, непонятно от какого велика и вилка, СССР ?  
|
|
| |
Goldsych | Дата: Среда, 25.03.2015, 23:16 | Сообщение # 15 |
 Мл.сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 408
Статус: Offline
| Катафот от ХВЗ годов с 60-х Звездочка такая на фото мне не попадалась ни на советских,ни на немецких велосипедах,действительно интересная. Кожа думаю также от велосипеда годов до 80-х,там сзади еще должна быть алюминиевая табличка с выштамповкой "СССР" Передняя вилка интересная,от какой машины не подскажу.Посмотрю еще фото в закромах,может найду что-то похожее,но не обещаю.
Красная Армия всех сильней!
|
|
| |
|